Сеть Vantis — В Северной Дакоте (США) создается система полетов BVLO по всему штату
В Северной Дакоте уже некоторое время специалисты работают над созданием сети полетов беспилотников BVLOS (за пределами прямой видимости) по всему штату.
Сеть в Северной Дакоте называется Vantis, и она разрабатывается в полном партнерстве с FAA. По большей части эта партнерская работа проводится под эгидой программы FAA "ЗА ПРЕДЕЛАМИ", которая имеет четкую цель сделать операции BVLOS основными и полностью безопасными.

Партнерство имеет важное значение, поскольку оно означает, что по мере развития технологий и инфраструктуры сети она также будет соответствовать стандартам безопасности FAA, что позволяет в Северной Дакоте быстро получать разрешения, когда сеть будет готова к работе.
Аналогичный подход был применен Wing для запуска своей программы доставки беспилотных летательных аппаратов в Кристиансбурге, штат Вирджиния, при этом компания проводила исчерпывающие испытания в рамках пилотной программы FAA UAS IPP (Пилотная программа интеграции) — предшественника программы BEYOND — до тех пор, пока в конечном итоге не получит одобрение на запуск первой программы доставки беспилотными летательными аппаратами товаров потребителям в стране.
Если Vantis будет успешно запущен и весь штат Северная Дакота станет местом, где пилоты беспилотных летательных аппаратов смогут летать на BVLO без необходимости специальных разрешений от FAA, сеть вполне может стать моделью для распространения во всех штатах и даже в других государствах.
Мы сможем понять, как мы можем осуществить этот тип интеграции, какие инструменты необходимы и какие проблемы возникают, и это поможет многим другим людям повторить этот процесс.
– сказал Ник Флом, исполнительный директор испытательного полигона Northern Plains UAS
КАК СЕТЬ VANTIS ПОДДЕРЖИВАЕТ ОПЕРАЦИИ BVLOS

Нынешний путь к получению разрешения на полеты BVLO от FAA требует исчерпывающего тестирования предлагаемого беспилотного летательного аппарата и вспомогательного оборудования в конкретных предлагаемых условиях эксплуатации, чтобы продемонстрировать, что все проблемы безопасности были предвидены и решены.
Vantis стремится решить проблемы безопасности, связанные с операциями BVLOS, по-другому, создав сеть по всему штату, которая обеспечит, чтобы беспилотные летательные аппараты не врезались в пилотируемые самолеты.
Для этого Vantis планирует модифицировать существующую инфраструктуру, позволяя пилотам коммерческих беспилотных летательных аппаратов использовать технологии авиации и наблюдения, которые уже применяются в Северной Дакоте, чтобы убедиться, что они могут безопасно летать за пределами прямой видимости пилота.
Цель этого подхода состоит в том, чтобы создать для пилотов коммерческих беспилотных летательных аппаратов способ управления BVLO, который был бы воспроизводимым, масштабируемым и экономичным — то есть тем, что мог бы использовать любой пилот БПЛА, независимо от их способности получить доступ к ресурсам, которые могут быть доступны крупным компаниям.
Чего мы действительно пытаемся достичь, так это снизить барьер для продвинутых операций UAV (БПЛА) в единой сети, которой могут воспользоваться несколько пользователей, чтобы удовлетворить свои потребности в полетах за пределами прямой видимости.
говорит Ник Флом, исполнительный директор испытательного полигона Northern Plains UAS
В дополнение к настройке инфраструктуры персонал Vantis работает над получением всех разрешений, необходимых от FAA для работы с BVLO. Если они смогут продемонстрировать, что сеть безопасна, путем повторного тестирования, есть надежда, что они смогут получить разрешение на запуск сети.
ПОЧЕМУ BVLOS ТАК ВАЖЕН ?
Потому что это может открыть новые приложения для беспилотных летательных аппаратов и значительно расширить существующие. Если бы полеты BVLO стали обычным явлением, несколько отраслей промышленности, которые в настоящее время используют беспилотные летательные аппараты в довольно незначительных объема и адаптировать их для массового применения (речь идет про США!!!).
Хотя было разработано несколько приложений, которые используют беспилотные летательные аппараты для выполнения реальной работы, например, сбрасывания семян для посадки деревьев или сбрасывания воды для борьбы с пожарами, наиболее распространенным использованием беспилотных летательных аппаратов является сбор данных.
Для инспекций беспилотные летательные аппараты обычно используют камеры для сбора визуальных данных, чтобы инспекторы могли просмотреть их для оценки состояния промышленных активов (трубопроводы, линии электропередачи, нефте и газо проводы) в поисках потенциальных недостатков и дефектов, которые могут потребовать технического обслуживания.
Для сельского хозяйства беспилотные летательные аппараты могут быть оснащены мультиспектральными камерами для расчета индекса вегетации сельскохозяйственных культур с целью определения их здоровья. А для землеустройства беспилотный летательный аппарат может быть оснащен датчиком лидара для создания точной 3D-карты местности.
Все больше и больше датчиков постоянно разрабатывается для беспилотных летательных аппаратов, и все больше и больше вариантов использования находят для существующих датчиков.
Но внедрение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) замедлилось во многих отраслях промышленности, потому что весь этот сбор данных ограничен физическим местоположением пилота.
Если бы беспилотный летательный аппарат мог летать на большие расстояния по автоматизированным маршрутам сбора данных, это могло бы принести огромную потенциальную пользу для проверки трубопроводов, железных дорог, линий электропередач и другой разветвленной инфраструктуры, а также для управления обширными полями сельскохозяйственных культур в сельском хозяйстве.
Мы видим постепенные шаги, которые уже меняют ситуацию к лучшему. Мы смогли продемонстрировать операции с точным земледелием, совершая полеты на высоте 15 000 футов со скоростью 10 000 с лишним акров в час. С помощью программы IPP, а теперь и программы Beyond, мы можем внедрить эту систему в полном масштабе при поддержке нашего государства.
– Ник Флом, исполнительный директор испытательного полигона Northern Plains UAS
Доставка дронами - еще одно очевидное приложение, которое выиграло бы от возможности летать на BVLO, как и безопасность, которая может использовать автоматизированные полеты для сбора визуальных данных по периметру завода или в других важных областях.
И именно поэтому BVLOS так актуален.
Если БПЛА смогут летать за пределами прямой видимости пилота, их способность собирать данные, необходимые для выполнения своей работы, резко возрастет — как и внедрение беспилотных летательных аппаратов как таковое, по мнению многих в отрасли.
Прямо сейчас процесс получения одобрения BVLOS является сложным и дорогостоящим и совсем не масштабируемым. Но если такая сеть, как Vantis, сможет сделать полеты BVLO обычным делом, вся индустрия беспилотных летательных аппаратов может быть преобразована, как и отрасли, которые извлекают выгоду из беспилотных летательных аппаратов.
Хотя легко увлечься мечтами о великих вещах, которые BVLOS могут когда-нибудь принести в отрасль, реальность такова, что сеть Vantis реальна и делает значительные шаги к своей цели.
И если с тестированием все пойдет по плану, мы вскоре увидим, что регулярные операции BVLO начнутся по всему штату Северная Дакота.
Нам только стоит надеяться, что прогресс в БПЛА когда нибудь доберется и до нас...